Хроники пикирующего авторынка

8 апреля 2015 г.433
Хроники пикирующего авторынка

За последний месяц  продажи новых легковых автомашин и легких грузовиков  снизились  до 139,85 тыс. штук. Это на 42,5% ниже, чем в  марте 2014 года, свидетельствует  Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ).

Обрушение авторынка  легковых и легких коммерческих автомобилей ни для кого не стало неожиданностью: фактически, он падает уже третий месяц. Если в январе сокращение рынка составляло 24%, то  в феврале  - почти 38%, и к началу апреля достигло нынешних 42%.

Глава организации автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса Йорг Шрайбер заявил, что плохие продажи этой весной предсказывались достаточно давно, и являются результатом как всплеска покупательской активности в декабре 2014 года, так и повышением цен в начале 2015. Шрайбер также отметил, что ситуация будет стабилизироваться, но не сейчас.

Директор Mitsubishi РОЛЬФ Восток Светлана Виноградова также  не удивлена мартовским обвалом, и видит среди его причин  выросшие цены, уменьшение квотирования российского авторынка и дефицит особо популярных моделей авто. Светлана Виноградова также смотрит в будущее с оптимизмом: запущенные программы стимулирования со стороны государства должны поддержать производителей популярных авто. Как уже сообщала редакция "СравниКупи", в статье Ставки снижены, господа! , с апреля 2015 года заработали программы автокредитования и автолизинга на льготных условиях.  Кроме того, дорожающие автозапчасти тоже стимулируют спрос, потому что растущая стоимость ремонта склоняет к покупке нового автомобиля.

Антирекорд 2009 года, тем не менее, пока не побит: падение рынка  тогда приближалось к 60%. Впрочем, Йорг Шрайбер еще в феврале предупреждаел, что худшее может ждать впереди: по его оценке, продажи в ближайшее время будут падать, и нижняя точка еще не достигнута.

В 2014 году российский автомобильный рынок уже начал снижаться: было куплено на 10% меньше машин, чем в 2013. Снижение было бы еще боле заметным, если б не предновогодний покупательский ажиотаж: пытаясь не потерять стремительно обесценивающиеся рубли, россияне совершили множество дорогостоящих покупок, частью из них были новые легковые автомобили.

Ведущий международный аудитор PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует, что  снижение рынка легковых авто в нынешнем году продолжится, и составит примерно 35%, после чего должен начаться медленный подъем, и к 2018 году рынок должен вернуться на уровень продаж 2014 года.

Ассоциация Европейского Бизнеса отметила, что продажи машин производства АвтоВАЗа хоть и упали на четверть, но это не помешало российскому автомобилестроителю остаться безусловным лидером рынка. Для остальных автобрендов ситуация, скорее ухудшилась:  рухнули продажи Citroen, Chevrolet, Ford, Honda, Opel, Peugeot  и многих других марок массового сегмента.  В марте этого года General Motors объявила о полном уходе марки Opel из России,  а от Chevrolet останется только премиальный сегмент.

Ожидаемым итогом ухода иномарок стало доминирование отечественного автопроизводителя. Нынешний топ-10 авто занят автомобилями Лада – Гранта, Калина, Ларгус, а также Renault Logan и Duster , произведенными в России.

Комментарии