Правительство смягчило условия дорожного сбора для дальнобойщиков

10 ноября 2015 г.925
Правительство смягчило условия дорожного сбора для дальнобойщиков

Как уже сообщали СравниКупи, 2 ноября водители-дальнобойщики провели предупредительную протестную акцию, выражая недовольство введения с 15 ноября платы за проезд  тяжелых грузовиков  по федеральным трассам.  Водители обклеили свои грузовики листовками и плакатами с протестными лозунгами и около полудня одновременно снизили скорость до 10 км/ч, затруднив движение транспорта. Грузоперевозчики заявляли  о том, что установленный тариф 3,06 рублей за километр  является  для них неподъемной финансовой нагрузкой и обещали массовую забастовку 11 ноября.

Правительство пошло на уступки: плату за проезд с 15 ноября введут, но первое время она будет в два раза меньше. На сайте правительства РФ опубликованы поправки к постановлению: согласно им,  до 1 марта 2016 года устанавливается  переходный период, в  котором плата составит лишь 1,53 руб. за километр. Далее в течение двух лет плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 тонн будет составлять 3,06 руб., а с 2018 – 3,73 руб. за километр пути.

С 15 ноября заработает система оплаты дорожного сбора «Платон» (http://platon.ru/). Владельцам грузовиков перед отправкой в рейс нужно в ней зарегистрироваться и получить номер расчетного счета. Сумма к оплате рассчитывается двумя способами. Можно установить в салоне прибор с GPS/ГЛОНАСС-датчиком, который будет передавать через спутник координаты грузовика, а в центре обработки будет вычисляться маршрут и сумма к оплате. Деньги будут списываться по мере движения фуры по трассе. Приборы выдаются бесплатно в сервисных центрах системы «Платон».  Второй способ не предусматривает установки приборов: нужно будет оплатить заранее согласованный маршрут, через терминал или мобильное приложение. Контроль за соблюдение маршрута будут осуществлять камеры, установленные вдоль дорог и мобильные комплексы фото- и видеофиксации, ездящие по трассе.

Идея дорожных сборов с момента своего появления в 2014 году вызывала негативную реакцию со стороны  водителей. Как заявляют в ассоциации грузоперевозчиков (АСМАП), эти сборы приведут к снижению рентабельности перевозок, к увеличению транспортных расходов, и, в конечном итоге,  – к повышению цен на перевозимые товары.  В АСМАП также отмечают, что во многих зарубежных странах собирается плата за проезд  по скоростным магистралям и отдельным участкам дорог повышенного качества, а в России порядка 40% федеральных трасс не соответствуют установленным нормативам.

Александр Еланцев Автор

Комментарии