3а 2015 год продажи новых легковых авто на российском рынке сократились на 45%

20 февраля 2016 г.271
3а 2015 год продажи новых легковых авто на российском рынке сократились на 45%

Причиной падения стал целый ряд факторов, наложившихся друг на друга: макроэкономическая ситуация, падение рубля относительно иностранной валюты, – все это послужило отправными точками падения авторынка на дно. Из-за стойкой неуверенности потребителя в завтрашнем дне и подорожания авто в рублях, снижение продаж новых легковых авто затронуло как иномарки (52%), так и отечественные бренды (45%).

Несколько смягчить «глубокое падение» российского авторынка 2015 года помогли стартовавшие в это время госпрограммы: льготное автокредитование, льготный лизинг и скидки за утилизацию авто. Чтобы поддержать автомобильную промышленность России, государством было выделено 43,3 млрд. руб., в результате чего продано 560 тыс. авто.

Как в дальнейшем будет развиваться российский авторынок, будет зависеть от ситуации в макроэкономике, поддержки государства и эффективности разработанных стратегий. По самым оптимистичным прогнозам, спад продолжится в ближайшие 2 года и в 2016 году составит минимум 10%

На это время лидерами авторынка, по прогнозам PwC, станут подержанные автомобили, которые во многом смогли удержать российский рынок легковых авто на плаву в 2015 году.

Александр Еланцев Автор

Комментарии