Европротокол в 2015 году: пути развития

8 июля 2015 г.548
Европротокол в 2015 году: пути развития

Расширенным европротоколом, позволяющим заявить ущерб до 400 тысяч рублей, до сих пор никто не пользуется. В министерстве транспорта считают, что нужно смягчить условия для самостоятельного оформления ДТП, но представители страхового союза опасаются вала мошеннических заявлений.

Как уже сообщали «СравниКупи», популярность оформления ОСАГО по европротоколу растет, хоть и не очень быстро. Как и к любой новинке, к европротоколу еще не привыкли, а недоверие к страховщикам заставляет водителей «на всякий случай» вызывать сотрудников ГИБДД. Но если обычной процедурой, в которой лимит возмещения составляет 50 тысяч рублей, пользуются, то с расширенным европротоколом предпочитают не связываться.

Расширенный вариант услуги действует только в Москве и Санкт-Петербурге с областями. Чтобы им воспользоваться, нужно соблюсти  технические условия: предоставить фото/видео и спутниковые координаты с места ДТП, а также ряд данных, зафиксированных автоматически с применением ГЛОНАСС. Вся предоставляемая информация не должна никак корректироваться автовладельцем, в чем он дает расписку. Набор требований широкий и не во всем понятный,  а речь идет о сумме возмещения 400 тысяч рублей, поэтому по расширенному  европротоколу еще никто не обратился.

С  начала 2016 года условия сбора данных об аварии еще усложнятся. Водитель должен будет представить в страховую компанию  данные о скорости и ускорении автомобиля по трем координатным осям.  Фиксировать  эти данные планируется  помощью устройства, аналогичного тахографу, которое необходимо  будет купить и становить в автомобиле. 

Министерство транспорта РФ  предлагает исключить это требование, как сужающее возможности водителей оформлять ДТП самостоятельно.  Страховщики, напротив, считают существующую схему оформления недостаточно защищенной от возможного мошенничества. Пока нет способов быстро определить, не подделаны ли фотографии или координаты с места аварии, и подписанное водителем заявление – единственное, на что страховщик должен полагаться. В РСА считают, что прибор, отслеживающий  движение и скорость автомобиля, необходим, и дальнейшее развитие самообслуживаемого ОСАГО должно идти в сторону контроля техническими средствами

В страховании каско уже существует аналогичное  решение – телематика. Клиенты страховых компаний, устанавливают в автомобиль устройство, фиксирующее скорость, ускорение и другие параметры движения по дороге. При страховом случае им не приходится собирать справки от ГИБДД: достаточно считать данные телематического прибора. Кроме того, по показаниям телематики можно определить, насколько осторожно водитель ведет себя на дороге, и учесть его степень риска в цене полиса на следующий год. Правда, «зарегулированность» рынка ОСАГО не позволяет легко внедряться на этом рынке новым практикам.

Александр Еланцев Автор

Комментарии