Европротокол набирает обороты

13 июля 2015 г.362
Европротокол набирает обороты

Внедренный в нашу действительность не так давно Европротокол (оформление ДТП водителями без ГИБДД) дает первые «всходы». По данным РСА в среднем по России по сравнению с первым полугодием 2014 года, за первые 6 мес 2015 года, количество аварий, оформленных без ГИБДД, выросло в 2 раза (до 81 тыс ДТП). В Москве показатель вырос на 110% (3661 ДТП), в северной столице - на 60% (4418 ДТП), а в Самаре – на 150% (588 ДТП). Положительная динамика связывается с увеличением лимита по ущербу с 25 тыс руб до 50 тыс руб в августе 2014. Напомним, что Европротокол возможен если в ДТП не было пострадавших, водители согласны кто из них виноват, ущерб не превысил 50 тыс руб.

Несмотря на хорошую динамику, абсолютные цифры по количеству ДТП с Европротоколом остаются пока небольшими. Только 12% ДТП (81 тыс) были оформлены без ГИБДД в первом полугодии 2015. Ожидается, что потенциально эта цифра может быть намного больше – около 80% всех ДТП. Судя по опросам, многие водители боятся получить отказ в выплате от страховой компании при якобы неверном оформлении документации или превышении лимита в 50 000 рублей. В результате доля ДТП оформленных по Европротоколу низка, водители по-прежнему создают пробки на дорогах, ожидая прибытия ГИБДД. Напомним, что с 1 июля согласно поправкам к ПДД, водители обязаны сами сделать фотографии и убрать машины с дороги не дожидаясь ГИБДД (иначе штраф 1000 руб). Однако, многие водители предпочитают заплатить 1000 руб штраф, но быть уверенными, что страховая не откажет в выплате.

В результате, несмотря на рост показателей, от Европротокола ожидают большего. «В Москве ежедневно происходит порядка 1–1,5 тыс. мелких аварий, а в особо снежный или дождливый день — до 2 тыс. В итоге за полгода их число может достигать 200–250 тыс. Из них всего 3,6 тыс. ДТП было оформлено по европротоколу. Это несущественная капля в море, которая абсолютно никак не влияет на дорожную обстановку. Тут не радоваться надо, а огорчаться», – считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.

Кирилл Шпорт Автор

Комментарии