Какие рекомендации ЦБ станут обязательными при заключении договоров ОСАГО

15 июля 2015 г.803
Какие рекомендации ЦБ станут обязательными при заключении договоров ОСАГО

На днях в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступил ряд рекомендаций от Банка России относительно профессиональной деятельности страховых компаний, работающих с полисами ОСАГО. Впоследствии данные рекомендации будут приняты в правила профессиональной деятельности и станут обязательными для всех страховщиков.

В документе, представленном ЦБ, содержится ряд рекомендаций как для страховых компаний, так и для автовладельцев. Так, по новым правилам страховщикам необходимо будет до заключения договора ОСАГО соблюсти ряд следующих условий:

  • заключать договор с автовладельцем в день обращения при наличии у него всех необходимых документов;
  • не навязывать клиенту заключение дополнительных договоров, не относящихся к полису ОСАГО;
  • предоставлять гражданам с безаварийной ездой скидки с применением коэффициента бонус-малус;
  • не препятствовать гражданину совершать аудио- и видео-съемку во время заключения договора ОСАГО;
  • применяя коэффициент бонус-малус, брать в расчет сведения из АИС ОСАГО либо воспользоваться информацией, которую клиент получил в компании, где был заключен предыдущий договор;
  • провести осмотр предоставленного клиентом автомобиля в день обращения, но не позднее 5 дней со дня обращения;
  • предоставлять информацию о дополнительных услугах только после ознакомления гражданина со своими правами;
  • установить для клиентов удобный доступ к информации о том, как они могут обратиться с жалобой или вопросом в ЦБ (интернет-приемная, электронная почта, контакт-центр и т. д.);
  • утвердить перечень внутренних документов, которые с помощью уполномоченных лиц помогут страховщикам соблюдать вышеперечисленные правила, а также нести ответственность за их нарушение.

Напомним, что Банком России и Российским союзом автостраховщиков ранее уже было подписано соглашение о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей страховых услуг, которое явилось первым шагом на пути формирования данных правил. Регулятор надеется, что после внедрения в жизнь описанных выше рекомендаций страховщики значительно повысят качество предоставляемых услуг, что уменьшит число жалоб со стороны автомобилистов.

Кирилл Шпорт Автор

Комментарии

Калькулятор ОСАГО