Китайцы захватывают российский авторынок

29 июля 2015 г.374
Китайцы захватывают российский авторынок

Китайские автомобильные компании решили, что кризис – неплохая  возможностью для захвата позиций на российском рынке.  Стремительно разрастается дилерская сеть, а в ряде регионов китайские машины появились и в автосалонах европейских производителей

Несмотря на сильный спад продаж автомобилей, затронувший и китайские бренды, автокомпании Китая решительно настроены на усиление своих позиций на российском рынке и всеми силами расширяют дилерскую сеть. Например, у компании Dongfeng количество дилеров в 2015 году возросло более чем в два раза, все больше официальных продавцов у Brilliance, Haima, Lifan.  В регионах вытеснение конкурентов происходит в самом буквальном смысле: в фирменных автосалонах европейских марок рядом с собственной продукцией в нарушение корпоративных норм выставляются китайские авто. Китайские автомобили активно осваивают и дилерские центры, освободившиеся после ухода General Motors  с российского рынка весной 2015 года.

Российский филиал Dongfeng уже сообщил о более чем двукратном росте официальных дилеров марки: за первую половину 2015 года их число выросло с 15 до 36, и число обращений за получением дилерского контракта со временем только растет. Не  отстает и Brillance: число его российских дилеров с прошлого года увеличилось с 17 до 27, и сейчас компания активно проводит тендеры во многих городах, планируя до конца года открыть еще не менее 10 новых салонов. А самая крупная дилерская сеть сейчас у Lifan – более 150 дилерских центров, что делает концерн обладателем самой крупной сети среди китайских автопроизводителей в России.

Некоторые автосалоны, изначально бывшие региональными дилерами европейских компаний, идут и на нарушение корпоративных стандартов. Например, региональные дилеры Peugeot выставляют  в своих брендовых автосалонах автомобили марки Dongfeng и уже размещают китайские бренды на зданиях. Очевидно, проявление гибкости и смягчение стандартов для дилеров пока представляется европейским компаниям лучшим вариантом, чем уход с рынка.

Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация крайне благоприятна для китайских компаний, желающих усилить свои позиции на российском рынке, и они уже начали ее использовать. Если раньше китайским автоконцернам были доступны, в основном, неофициальные дилеры с невысокой культурой обслуживания, то сейчас у них есть возможность унаследовать дилерские сети европейских компаний с обученным персоналом и высокими стандартами качества. Китайцев, очевидно, не смущают локальные перспективы российского рынка, находящегося в фазе спада, они нацелены на долгосрочное развитие бизнеса и будут готовы пожинать плоды, когда рынок, рано или поздно, начнет расти.

Александр Еланцев Автор

Комментарии