Настало время страховых историй

31 июля 2015 г.377
Настало время страховых историй

Завтра, 1 августа 2015 года бюро страховых историй начинает собирать данные по добровольным видам автострахования. Автовладельцы, у которых есть ОСАГО, добавятся в базу автоматически. Работа бюро поможет водителям сохранять свои скидки за аккуратное вождение, а страховым компаниям – бороться с мошенничеством.

Работа Российского союза автостраховщиков по созданию единой базы страховых историй выполнена в срок. Как мы уже сообщали, с 1 августа 2015 года все страховые компании будут обязаны пополнять эту базу информацией о новых и продлеваемых договорах. В настоящий момент им предоставляется на эти действия срок до 30 дней, не исключен, что со временем он будет сокращен. РСА обещает, что, кроме страховщиков, доступ к информации получат и сами водители, а риск утечки данных посторонним лицам исключен.

Изначально такое бюро планировалось запустить к началу 2015 года, соответствующие поправки в ФЗ о страховом деле были внесены еще в 2013 году. Но необходимые уточнения о функционале и содержанию базы Центробанк выпустил лишь в апреле, поэтому старт проекта был назначен на август.

Если в ОСАГО данные по водителям к настоящему моменту относительно унифицировались, то в каско и других добровольных видах страхования единых стандартов нет. Каждый страховщик сам вел и хранил историю своих клиентов удобном для себя виде, поэтому договора, заключенные до 1 августа в бюро страховых историй не попадают. Чтобы корректно оценить вероятность убытка по клиенту каско, нужно знать его страховую историю за два-три года, считают в РСА. Только тогда водитель сможет рассчитывать на справедливый тариф. Сейчас же риски неаккуратных и убыточных клиентов, из-за невозможности их предугадать, закладываются в повышенную стоимость полиса и фактически оплачиваются всеми водителями, в том числе и осторожными.  После накопления информации в бюро, картина станет яснее, и страховщики будут стараться привлечь безубыточных водителей, а для часто попадающих в аварии стоимость каско возрастет.

Страховщики долгое время не принимались за создание бюро в том числе и из-за опасений утечки  информации о  клиентах, но сейчас, согласно закону о защите персональных данных, все необходимые сведения шифруются и возможности доступа ко всей базе не будет, ответ приходит только по запрошенному клиенту.  Единая база данных поможет бороться и со страховым мошенничеством:  ранее популярная практика страхования машины в нескольких компаниях с одновременным заявлением убытка во все теперь станет невозможной.

Александр Еланцев Автор

Комментарии