Как теперь оформляют аварии: европротокол становится популярнее

5 августа 2015 г.469
Как теперь оформляют аварии: европротокол становится популярнее

Европротокол медленно, но верно набирает обороты. За последний месяц в каждом пятом страховом случае ДТП было оформлено самостоятельно. Популярность европротокола зависит и от страховых компаний: если выплаты по таким ДТП будут производиться наравне с остальными, самостоятельным оформлением будут пользоваться все чаще.

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), участники дорожного движения стали чаще пользоваться европротоколом – самостоятельным оформлением незначительных ДТП. За июль по европротоколу было оформлено почти 20% обращений по автостраховым случаям, что в 1, 3 раза больше, чем в предыдущий месяц. Отмечено также, что в Москве и Санкт-Петербурге европротокол значительно популярнее, чем в остальных регионах,  но его доля растет и в крупных городах: Самаре, Казани, Нижнем Новгороде.

По статистике РСА, в абсолютном большинстве ДТП (около 80% от общего числа) причиненный ущерб не превышает 50 тыс. рублей, что позволяет водителям оформлять их по европротоколу, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. (Для Москвы и Санкт-Петербурга установлен лимит до 400 тыс. рублей). Кроме того, необходимым условием является участие в аварии только двух автомобилей и отсутствие травм . Недоверие к европротоколу объясняется и многолетним рефлексом не оставлять место ДТП, и опасениями не уложиться в лимит выплат или допустить ошибку,  при заполнении бумаг.

Как правило, заполняя документы для европротокола, водители редко ошибаются в таких графах, как номера полисов, VIN, данные водительских удостоверений. Проблемы появляются при описании обстоятельств происшествия: нередко галочки противоречат друг другу или не указано число отмеченных пунктов. Нередки ошибки в схеме: водители могут ничего не нарисовать, или забыть указать важные объекты: разметку на дороге, знаки, номера домов и названия улиц, а без этих сведений страховщик вряд ли сможет принять решение о событии и выплатам по нему. Также для европротокола важно отсутствие разногласий между водителями во взгляде на случившееся и оценку ущерба, и оно  должно быть подтверждено их подписями.

Эксперты полагают, что рост популярности европротокола объясняется скорее увеличением размера выплат, чем недавно введенными штрафами за неоставление места ДТП при незначительных авариях. Штраф составляет одну тысячу рублей, и, если водитель оценивает, что причиненный ущерб не укладывается в лимит европротокола, ему выгоднее заплатить штраф, чем рисковать большей суммой расходов на ремонт. А если предполагаемый ремонт обойдется недорого, то  лишняя тысяча рублей способна побудить водителей поскорее оформить ДТП  и покинуть место аварии, не создавая пробок.

Впрочем, ряд представителей страховщиков считает, что делать выводы из растущей сейчас популярности европротокола преждевременно. Растущее число обращений повышает и убыточность для страховой компании, и, если водители столкнутся с практикой страховых компаний занижать размеры выплат, популярность самостоятельного оформления окончательно сойдет на нет. Любой водитель заплатит небольшой штраф, чтоб избежать риска потери гораздо большей суммы, если страховой выплаты не хватит на ремонт.

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор ОСАГО