Что изменится для туристического рынка после продажи «Трансаэро»

3 сентября 2015 г.345
Что изменится для туристического рынка  после продажи «Трансаэро»

Новость о предстоящем поглощении «Трансаэро» «Аэрофлотом» всколыхнула туристический рынок: авиаперевозчик являлся партнером многих туроператоров, и в лучшие годы осуществлял до половины заграничных перевозок туристов. Несмотря на грядущие трудности, эксперты считают продажу «Трансаэро» наилучшим выходом из ситуации.

Как уже сообщал СравниКупи, во вторник стало известно о предстоящей покупке «Аэрофлотом» 75% акций «Трансаэро». На правительственном совещании было решено отказать перевозчику в выдаче очередных госгарантий, и поручить руководству «Аэрофлота» рассмотреть вопрос о сделке на ближайшем заседании.

Эксперты туристической отрасли считают, что негативных последствий от сделки туроператорам можно не бояться. Выполнение всех обязательств перед пассажирами и партнерами является одним из ключевых условий сделки.  У «Аэрофлота» есть опыт интеграции с другими авиакомпаниями и развития туристических направлений. Руководство компании готово пойти навстречу операторам и применять гибкую систему тарифов, понимая, что сейчас трудно ожидать от туристического рынка гарантий по объемам продаж.

В вопросе о возможном повышении цен на авиабилеты у экспертов единого мнения нет. Конкурируя с другими перевозчиками, «Трансаэро» зачастую применял откровенно демпинговую политику, и его покупка «Аэрофлотом» может привести к повышению цен, по крайней мере, для части его направлений. С другой стороны, спрос на туристические перевозки, особенно зарубежные, сейчас ощутимо падает в связи как с девальвацией рубля, так и с завершением курортного сезона. В таких условиях даже небольшое поднятие цен может откликнуться существенным понижением спроса. Скептики считают, что в условиях падающего туристического рынка ожидать от «Аэрофлота» создания на базе «Трансаэро» большого туристического подразделения не приходится.

Предстоящая сделка порождает, помимо изменения цен, еще множество сложностей. Неясно, что делать с авиапарком «Трансаэро»: многие из взятых в лизинг самолетов уже дорого и небезопасно эксплуатировать, а досрочное расторжение договоров по ним повлечет выплату большой неустойки. После поглощения «Аэрофлот» неизбежно станет монополистом на некоторых направлениях, и, чтобы не вызывать претензии у ФАС, часть из них предстоит сократить или допустить их обслуживание другими перевозчиками, у которых могут быть свои договора с туроператорами.

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор Путешествия