Хонда прекратит поставки автомобилей в Россию до конца года

4 сентября 2015 г.596
Хонда прекратит поставки автомобилей в Россию до конца года

Японский автопроизводитель Хонда Мотор объявил сотрудникам российского филиала и дилерам о прекращении постоянных поставок в Россию  автомобилей и мотоциклов.  Хонда ограничит свое присутствие на рынке лишь постпродажным и сервисным обслуживанием, а покупка машин этой марки будет возможна только у дилеров по предварительному заказу.

Российский филиал Хонда Мотор подтвердил информацию о прекращении ввоза в Россию автомобилей, мотоциклов и спецтехники. По словам представителей компании, все обязательства по уже заключенным договорам будут выполнены, автомобили, уже предназначенные на продажу, будут реализованы, но в дальнейшем заказ будет возможен только по предварительной договоренности с дилером. Деятельность компании на российском автомобильном рынке планируется свести только к обслуживанию уже проданных машин.

Падение авторынка в России для Хонды  оказалось критическим: спад продаж за первую половину  2015 года составил 78%. В Россию автомобили Хонда и Акура ввозились из Великобритании и США, падение рубля сделало этот бизнес нерентабельным. В таких условиях руководство компании сочло нецелесообразным дальнейший постоянный ввоз своей продукции. Сейчас с дилерами обсуждаются схемы поставок небольшого количества автомобилей в будущем: купить автомобиль будет возможно, но только по предварительному заказу и предоплате. У Хонды сейчас в России более тридцати дилеров и им сейчас предстоит взять на себя функции лишь сервисного  обслуживания, и по возможности, импортера. Такое же решение было принято и для премиальной марки Акура.

Следует отметить, что российский рынок никогда и не был высокоприоритетным для Хонда Мотор: в России продавалось небольшое количество моделей по довольно высокой цене. Компания не особо баловала российских клиентов скидками и маркетинговыми акциями, а последние скидки на автомобили были отменены с началом осени. Хонда формально остается в России, но теперь, скорее всего, это будет нишевый бренд, обслуживаемый несколькими дилерскими центрами, а о возвращении на массовый рынок в ближайшее время речь идти не будет.

Александр Еланцев Автор

Комментарии