Господдержка не спасла рынок автокредитования

7 сентября 2015 г.413
Господдержка не спасла рынок автокредитования

Российский рынок автокредитов продолжает падать, а программы государственной поддержки смогли дать лишь временный эффект. После непродолжительного повышения объемы оформляемых автокредитов продолжают сокращаться, и, по мнению экспертов, большего эффекта программы уже не достигнут.

С апреля 2015 года, как мы уже сообщали, в России начала работать программа автокредитования и лизинга на льготных условиях. Из средств госбюджета субсидировались льготные кредитные и лизинговые условия, предоставляемые банками гражданам, приобретающим автомобили. Определенное влияние на рынок господдержка поначалу оказывала: в апреле и мае объемы выдаваемых автокредитов стали расти, но уже в июне уровень рынка снизился до прошлогоднего и продолжил спад. За январь-июль 2015 года банки выдали на 42% кредитов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Снижающийся на российском авторынке спрос повлек за собой и снижение спроса на автокредиты.  Первые месяцы действия госпрограммы совпали с относительно стабильным периодом в курсе национальной валюты и ценах автопроизводителей, к тому же из-за резкого скачка цен в начале года автомобили почти не покупались.  Госпрограммы помогли приобрести гражданам немногим более 100 тысяч автомобилей, но на этом текущие потребности рынка оказались исчерпаны: в условиях растущего курса валюты приобретать автомобили захотели не все.

Летнее снижение объемов автокредитования традиционно объясняется и сезонным фактором, но этой осенью подъема рынка банки не ждут. Государственные программы субсидирования продолжат функционировать как минимум до конца года, но ослабление рубля вынуждает автопроизводителей повышать цены. Эксперты предполагают, что по итогам года падение рынка автокредитов составит около 30%, и возможное предновогоднее оживление рынка  не сможет в полной мере компенсировать  годовые убытки.

Александр Еланцев Автор

Комментарии