Российский рынок автомобилей снова стал вторым в Европе

16 сентября 2015 г.468
Российский рынок автомобилей снова стал вторым в Европе

По итогам августа российский автомобильный рынок   вновь занял второе место в Европе, уступая лишь Германии.  Характерного для Европы августовского спада продаж в России в этом году не было,  а обесценивающийся рубль стимулирует граждан совершать покупки. Ажиотажный спрос заметно подстегнул авторынок, правда, вряд ли стоит ожидать от него долговременного эффекта.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в августе 2015 года российский авторынок впервые в этом году вернул себе место второго в Европе. Несмотря на то, что на европейском рынке продажи по сравнению с августом прошлого года выросли более чем на 11%, а в России этот же период отмечен спадом в 19,4%, по итогам августа Россия уступает лишь Германии.  Почти весь 2015 год Россия занимала лишь пятое место, последние  существенные всплески продаж, позволяющие конкурировать с европейским рынком, происходили зимой 2014 года. Тогда, в декабре, российский рынок даже  лидировал: резкое обесценивание рубля устроило настоящий ажиотаж покупательского спроса.

Согласно исследованиям Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА), август – традиционно слабый месяц для авторынка Европы. Это время отпусков, и высокого уровня продаж в августе не бывает. В этом году, однако, российский автомобильный рынок стал исключением по ряду причин. Как мы уже сообщали, летом в России автопроизводители, стремясь поднять слабеющий спрос, предоставляли скидки на многие модели, старались проводить акции для кредитных машин, и старых автомобилей, сдаваемых в  счет оплаты новых. Определенную роль сыграли и государственные программы поддержки автопроизводителей. Большинство автоконцернов предупредило о предстоящем сентябрьском повышении цен, что побудило россиян поторопиться с покупкой еще в августе. А нестабильное поведение национальной валюты заставило часть граждан выбрать покупку автомобиля как способ сохранить рублевые сбережения от обесценивания.

Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что рост продаж автомобилей в России вряд ли будет долговременным. По данным АЕБ, падение российского авторынка по итогам 2015 года будет составлять около 36%, а устойчивый рост может обеспечить лишь улучшение экономической ситуации в стране, а не ажиотажный всплеск покупок, вызванный лихорадочным стремлением людей успеть купить хоть что-то на дешевеющие рубли.

динамика автопродаж

Кирилл Шпорт Автор

Комментарии