Российские ученые придумали систему умных штрафов

21 сентября 2015 г.465
Российские ученые придумали систему умных штрафов

Недавно на полигоне МАДИ прошли испытания инновационной автосистемы, представленной российскими учеными. Ими было предложено превратить автомобильный госномер в, своего рода, сканер, мгновенно считывающий все нарушения ПДД, отмечающий оказанные водителю услуги и автоматически оплачивающий полученные счета и штрафы.

По словам представителей тульского научно-технического холдинга «Взгляд», данная разработка поможет отслеживать весь путь водителя, включая скорость движения его авто и время проезда по платной дороге. С помощью новой технологии также можно будет оплатить парковку, штраф и пр. Для этого к усовершенствованному госномеру будет привязан личный кабинет и электронный кошелек.

После высокой оценки проекта «интеллектуальной системы слежения» экспертами Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета тульские разработчики надеются внедрить свое «детище» в российские реалии. Правда для этого им потребуется государственная поддержка.

Однако при всей актуальности и надежности проекта, призванного облегчить жизнь водителям и стражам правопорядка, у данного проекта есть как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы системы

  • снижение аварий на дорогах;
  • удобство оплаты штрафов и автоуслуг;
  • снижение пробок в часы пик за счет разграничение транспорта по полосам (ученые предлагают сделать платной левую, более быструю полосу и выделить полосу для служебного транспорта (скорая, пожарная, милиция) и интеллектуальной работы светофоров;
  • минимализация автоугонов с помощью идентификации водителя по отпечаткам пальцев. Так мотор Вашей машины сможет заработать только если за рулем будет внесенный в систему человек.

Ложка дегтя

Одним из самых существенных минусов системы является стоимость и масштаб проекта. Для внедрения всех вышеперечисленных благ получения обновленного госномера будет недостаточно. Чтобы отслеживать передвижения водителей по городу и анализировать полученные данные, сигнал с госномера должен поступать на, так называемые, рубежи, которые устанавливаются под землю на глубину до 1–1,5 м. Для этого необходимо будет оборудовать специальные участки, после проезда по которым вся доступная информация о передвижениях водителя будет считываться и передаваться в стационарный пункт контроля, а затем в базу ГИБДД. Также ученые не могут озвучить полную стоимость внедрения всего комплекса работ, однако установка одного рубежа «под ключ», рассчитанного на одну полосу движения, колеблется в пределах 1 000 000 рублей.

Также разделились и мнения экспертов МАДИ и юристов. Так первые считают, что внедрение нового проекта поможет значительно снизить агрессивную среду на дорогах и облегчат жизнь водителям, а «правовая сторона» опасается системных сбоев и ошибочно выставленных штрафов.

Так Александр Рыбалко (юрист коллегии правовой защиты автовладельцев) уверен, что на сегодняшний день у государства существуют более приоритетные задачи, которые стоит решить, прежде чем переходить к внедрению новых технологий. По его словам «городская система неидеальна. Сама обстановка в Москве иногда вынуждает водителей нарушать, выезжать на запрещенные участки. <…>Поэтому я считаю, что пока перед чиновниками стоят другие, более важные задач. Коррупция, нарушения прав человека, люди погибают на дорогах, ездят пьяными! Давайте для начала займемся этим».

Александр Еланцев Автор

Комментарии