РСА предлагает «охладить» пыл навязчивых страховщиков

28 сентября 2015 г.557
РСА предлагает «охладить» пыл навязчивых страховщиков

С октября 2015 автомобилисты смогут вернуть деньги, внесенные за полисы добровольного страхования, которые  им навязали страховщики при приобретении ОСАГО. Данная информация поступила в конце прошлой недели от Игоря Юргенса,  президента Российского союза автостраховщиков.

Возможность возврата денег станет доступной благодаря предложеным президентом РСА пятидневным «периодом охлаждения». Соответственно, чтобы избавиться от лишней «нагрузки», клиенты должны будут уложится именно в этот срок. Данное нововведение, которое будет внесено в правила всех страховщиков, занимающихся ОСАГО, распространится на полисы, срок действия которых не превышает одного месяца  при условии отсутствия страховых событий в этот период.  «При этом продавцы обязаны уведомлять об этом всех клиентов еще до заключения договора»,– сообщает Интерфакс.

Пока неясно, какая именно сумма от «навязанного полиса» будет возвращена. Проект правил говорит о 100 % возврате затраченных средств при учете, что за пять дней не произойдет никаких убытков. «В таком случае выплата будет рассчитана пропорционально сроку, в течение которого действовал договор», – сообщается представителем РСА. Однако окончательно решение о размере выплат по навязанным полисам будет принято президиумом РСА до конца октября.

«Центробанк поддерживает проект по «охлаждению» страховщиков, так как «навязывание услуг при продаже полисов ОСАГО – одна из наиболее частых жалоб в ЦБ на страховщиков, они исчисляются сотнями», – утверждает заместитель председателя  ЦБ Владимир Чистюхин. Также регулятор считает выставление пятидневного срока вполне оправданным.

Однако у данного проекта есть и оборотная сторона. Так, по словам заместителя председателя правления «Согаза» Дамира Аксянова, существуют ситуации, когда клиент сначала может заключить договор по доброй воле, а затем решить отказаться от него. Тогда, считает Аксянов, стоит не только рассчитывать сумму пропорционально сроку действия договора, но и делать вычет на расходы страховщиков по ведению дел. «Также есть вероятность, что клиенты могут начать скрывать убытки, произошедшие за короткое время действия договора, не заявляя о них в страховую компанию», – предупреждает зампред «Согаза».

Относительно нового проекта также стоит вспомнить, что впервые трехдневный «период охлаждения» был добровольно введен в конце декабря 2014 г. «Росгосстрахом» и распространялся только на полисы страхования от несчастных случаев. Такое решение было принято страховщиками из-за многочисленных жалоб  в Федеральную антимонопольную службу в ряде регионов.  Клиенты жаловались, что покупка такого полиса была обязательным условием продажи ОСАГО.

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор ОСАГО