Быть ли дизельным авто в России?

30 сентября 2015 г.808
Быть ли дизельным авто в России?

20ые числа сентября выдались для концерна Volkswagen весьма жаркими.  Данная корпорация наконец-то призналась в том, что программное обеспечение контроллеров дизельных двигателей некоторых автомобилей VW 2009–2015 гг. выпуска сознательно «обманывало» системы проверки выхлопных газов, чтобы пройти тесты.

Так, исследователями из Международного совета по чистому транспорту (ICCT) – независимой некоммерческой организации было установлено, что при реальной эксплуатации дизельных авто знаменитой на весь мир немецкой марки выброс оксидов азота превысил установленную  в США норму почти в более чем в 30 раз.«Верхушка»  Volkswagen долго не признавалась в сознательной фальсификации тестов и лишь 23 сентября, когда Мартин Винтеркорн добровольно покинул свой пост, стало понятно, что в компании серьезные проблемы с чистотой репутации.

На данный момент этот мировой скандал набирает обороты и вовлекает в себя все новых и новых «игроков». Помимо наложенных штрафов и многочисленных проверок, а также возможных судебных исков от обычных граждан, некоторые страны Европы, например, Швейцария, уже приостановили продажи всех дизельных авто данного концерна.

Российских автолюбителей данный «конфликт» также не обошел стороной. Разрешенный у нас процент выброса для дизельных двигателей равный NOx в 0,25 г/км, в ряде тестов, проведенных в США, для автомобилей VW был превышен. Так, на прошлой неделе у российских представительств VW и BMW Росстандартом были запрошены разъяснения и все материалы, относящиеся к проблеме с «липовыми» системами контроля за выхлопами. Также Росстандарт ждет ответа от самих производителей, которые обещали в течении месяца провести собственное расследование внутри компании и известить общественность о его результатах.

Более никаких мер от российских органов «надзора» скорее всего производиться не будет. «Иностранные автоконцерны зачастую предоставляют для сертификации в России экологические сертификаты, полученные за рубежом, выявление фактов фальсификации таких документов грозит отзывом всей партии автомобилей с рынка, – заявил заместитель гендиректора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин, – но проводить дополнительную проверку экологичности автомобилей VW и других компаний, в том числе российских, НАМИ по собственной инициативе не планирует, говорит он: эта процедура дорогостоящая – обходится более чем в 1 млн руб. на одну модель. Заявок от контролирующих органов России тоже не поступало – скорее всего, власти дождутся итогов «дизельгейта» в европейских странах».

Это означает, что российским любителям немецкого «качества» придется ждать «развязки» европейского и американского скандала, по итогам которого станет ясно, что ждет автомобили VW в нашей стране и на какие именно компенсации стоит рассчитывать нашим соотечественникам.

Кирилл Шпорт Автор

Комментарии