«Аэрофлот» не бросит клиентов «Трансаэро»

5 октября 2015 г.868
«Аэрофлот» не бросит клиентов «Трансаэро»

Предстоящее банкротство авиакомпании «Трансаэро» вызвало панику  как среди туристических компаний, так и среди пассажиров. Никто с уверенностью не мог сказать, кто унаследует обязанности перевозчика перед клиентами, не пропадут ли уплаченные деньги за билеты, и состоятся ли рейсы в назначенное время. Впрочем, после того, как «Аэрофлот» согласился обслужить клиентов «Трансаэро», пассажиры смогли вздохнуть с облегчением: их не бросят.

Как стало известно 1 октября, «Трансаэро», крупнейший в России частный авиаперевозчик, не сможет обслуживать свои долги, составляющие около 250 миллиардов рублей. Обсуждавшаяся в сентябре сделка по передаче контрольного пакета акций «Аэрофлоту» сорвалась, и стало ясно, что банкротство авиакомпании можно считать вопросом ближайшего времени.  Новость вызвала настоящую панику: самый крупный туроператор «Библио-Глобус», обеспечивающий авиакомпании около 40% туристов, прекратил продажу билетов на «Трансаэро», а СМИ сообщали о том, что около 200 тысяч клиентов, уже купивших билеты, могут лишиться запланированного отдыха. Ситуация оставалась напряженной до 2 октября, когда министр транспорта РФ Максим Соколов  заявил, что клиенты, купившие билеты с датой вылета до середины декабря 2015 года, будут перевезены, а остальным возвратят деньги в полном объеме.

 «Аэрофлот» подтвердил, что все клиенты «Библио-Глобуса», купившие билеты «Трансаэро» с датой вылета до 9 октября 2015 года, будут перевезены согласно расписанию, а для пассажиров с датой вылета на следующие дни информация появится позднее. Также на сайте «Аэрофлота» появилась информация о том, что пассажиры «Трансаэро», купившие билеты с датой вылета до 15 декабря, будут обслуживаться силами «Аэрофлота» и других российских авиаперевозчиков. В настоящее время информация о вылетах в ближайшие дни обновляется в онлайн режиме на сайте «Аэрофлота» и его страницах в соцсетях. «Трансаэро» еще осуществляет последние перевозки самостоятельно: пассажиры, чей вылет назначен на 5 октября, будут перевезены силами самой авиакомпании, а план  по рейсам 6-7 октября формируется в настоящий момент, и не исключено, что для части рейсов  перевозчика заменят. Авиакомпании обещают, что информация с планом полетов «плюс два дня» будет ежедневно обновляться на сайтах и официальными аккаунтами «Аэрофлота» и «Трансаэро» в соцсетях.

Клиентам «Трансаэро» с датой вылета позже 00.00 часов 15 декабря предлагается оформить возврат денежных средств за билеты в полном объеме по месту их приобретения: деньги вернут на счет банковской карты, если билет приобретался через интернет, или наличными в кассах авиакомпании.  К сведению пассажиров, приобретавших билеты в Москве: кассы «Трансаэро» в аэропортах «Внуково» и «Домодедово» а также офис продаж по адресу Зубовский б-р, 11А (метро «Парк культуры») возврат билетов не производят. Возврат билетов, купленных в московских кассах и точках продаж, осуществляется только в офисе продаж «Трансаэро» по адресу Павелецкая площадь, д.2, стр.3 (метро «Павелецкая»).

По некоторым оценкам, обслуживание пассажиров «Трансаэро» обойдется «Аэрофлоту» в суму порядка 5 миллиардов рублей. Наследству от банкротящегося авиаперевозчика вряд ли можно обрадоваться: компания должна (вместе с лизинговыми обязательствами) около 250 миллиардов рублей, а находящиеся в собственности подержанные лайнеры вряд ли можно продать за хорошую цену, дальнейшая же их эксплуатация сейчас представляется слишком дорогой и небезопасной.

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор Путешествия