Автомобилисты страхуются по каско все реже

14 октября 2015 г.419
Автомобилисты страхуются по каско все реже

Как следует из отчета рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), за первое полугодие 2015 количество оформленных полисов каско сократилось на четверть по сравнению с прошлогодним показателем. Число договоров ОСАГО сократилось на 7%, не в последнюю очередь из-за продавцов подделок.

Статистика, собранная рейтинговым агентством RAEX за первые шесть месяцев 2015 года свидетельствует о значительном снижении популярности добровольного автострахования среди водителей. За это время было оформлено лишь 1,9 млн. договоров каско, что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, а прогнозы аналитиков ожидают схожей картины и во втором полугодии. Объем уплаченных страховых взносов также сократился более, чем на 14%, до 90,6 млн. рублей.

Обязательное страхование автогражданской ответственности благодаря апрельском повышению тарифов,  напротив, в 2015 году показало рекордный прирост по взносам – более 39%, взносы выросли до 93, 9 млрд. рублей. Количество заключенных договоров также сократилось, но лишь на 7%. Эксперты уже отметили, что в 2015 году именно ОСАГО являлось драйвером страхового рынка, а снижение количества продаваемых полисов объясняется распространением фальшивых страховок, стоящих в разы дешевле и сокращением количества транспорта в коммерческом секторе.

Основной причиной снижения активности в каско следует признать сокращение продаж новых автомобилей. По оценке экспертов автострахования, падение продаж новых машин составило около 36%, впрочем сокращение продаж полисов наблюдается и в сегменте недорогих авто. Рынок каско сильно зависит и от автокредитования: страховка по каско является непременным требованием большинства банков, но количество выдаваемых автокредитов также резко сократилось. Ряд страховщиков решил компенсировать потери от снижающегося рынка и дорожающих запчастей для ремонта повышением стоимости страховки,  что также явилось дополнительным демотивирующим фактором для клиентов.

Эксперты не отрицают, что многим автостраховщикам предстоит  приспособиться  к новым условиям или покинуть рынок. Многие указывают на недостаточную развитость российского рынка онлайн-страхования: продажи страховок в интернете составляют не более 10% от общего числа, в то время как во многих европейских странах этот показатель может превышать 80%. К недостаткам сложившейся в России системы также относят непропорционально высокий размер вознаграждения агентов, реализующих большую часть полисов.

Александр Еланцев Автор

Комментарии