ГИБДД будет начислять штрафные баллы за агрессивное вождение

16 октября 2015 г.416
ГИБДД будет начислять штрафные баллы за агрессивное вождение

ГИБДД предлагает ввести в ПДД понятие «опасного вождения» и применять систему баллов для наказания нарушителей. Эксперты считают, что нововведения нуждаются в доработках, в нынешнем виде они предусматривают лишение прав даже за небольшие нарушения по неосторожности.

ГИБДД подготовила ряд поправок в правила дорожного движения, в которых должен появиться новый термин «опасное вождение». Под этим понятием подразумеваются нарушения правил,  создающие опасность для движения других водителей и пешеходов: несоблюдение дистанции, отказ уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, перестроения при интенсивном движении потока.

Аналогичное понятие есть в правилах дорожного движения многих стран мира. В их законодательствах описаны действия, причисляемые к агрессивному  вождению, и установлена мера ответственности за них. Подрезание при обгоне, резкие маневры, злоупотребление звуковым сигналом в Германии караются штрафом  €250 и лишением прав на три месяца, в Австралии — штрафом $5,5 тыс.  В Великобритании и 11 штатах США водителей наказывают реальным тюремным сроком, в Японии — исправительными работами.

Во время обсуждения предлагаемых ГИБДД поправок эксперты указали на ряд проблем. Термин «опасное вождение» сейчас выглядит чересчур расплывчатым и сложным для восприятия как водителями, так и сотрудниками полиции. Небольшие превышения скорости, часто совершаемые по невнимательности, или резкое торможение перед пешеходом, выбежавшим в неположенном месте, тоже могут быть расценены как опасное вождение и привести к лишению прав. Необходимо точное указание в цифрах, какая дистанция и на какой скорости признается опасной. Высказывались также предложения причислить к опасному стилю вождения езду по обочине. Кроме того, нужно отделять водителей, осознанно агрессивно ведущих себя на дороге, от допустивших единичное нарушение от невнимательности или усталости.

ГИБДД отметило, что контролем и выявлением агрессивных водителей в полной мере дорожные инспекторы вряд ли смогут заняться: основная надежда на других участников движения, которые  будут сообщать в полицию о неадекватном поведении за рулем. Скептики указывают на несовместимость такой модели поведения с российским менталитетом, не приемлющим «стукачество». Впрочем, во многих регионах жалобы на нетрезвых водителей за рулем подаются все чаще, возможно, в привычку войдет сообщать и о других нарушениях, которые могут также привести к тяжелым последствиям.

Также дорожная полиция предлагает ввести в КоАП балльную систему нарушений, аналогичную той, что применялась в СССР. За несколько нарушений, допущенных в течение года, водитель может быть наказан штрафом или лишением прав. Эксперты не против самой идеи, но предлагают доработать нормы, так как нынешние излишне жестки. Согласно нынешней версии, прав можно будет лишиться, например,  за трехкратное превышение скорости на 20-40 км/ч.

Александр Еланцев Автор

Комментарии