«АвтоВАЗ» откажется от программы утилизации старых авто

28 октября 2015 г.388
«АвтоВАЗ» откажется от программы утилизации старых авто

«АвтоВАЗ» с ноября 2015 года может отказаться от программы обновления автопарка, поскольку государственная квота на поддержку trade-in  уже полностью выбрана, а предоставлять скидки за свой счет  автоконцерн не собирается.

Как сообщают СМИ, «АвтоВАЗ» с ноября 2015 года может прекратить работу госпрограммы обновления автомобильного парка.  Программа предусматривает скидки для покупателей новых автомобилей, сдающих свое старое авто в trade-in (для легковых автомобилей  скидка составляет 40 тыс.  руб.) или в утилизацию (от 50 тыс. руб.).  Автопроизводителям эти скидки компенсируются за счет государства: только за первую половину 2015 года на госпрограмму было выделено 15 млрд. руб. До конца года планируется  выделить еще средства, но, как сообщают источники, близкие к «АвтоВАЗу», еще не по всем суммам достигнута окончательная договоренность. В частности, остается неопределенной ситуация с выделением 2,5 млрд. руб. на поддержку программы в сентябре.

В условиях падающего автомобильного рынка и усложняющейся экономической ситуации «АвтоВАЗ» не готов предоставлять скидки за свой счет, а государственные лимиты уже исчерпаны. Летом на поддержку программы были выделены 5 млрд. рублей, но на данный момент этот лимит  уже выбран. Чтобы растянуть предполагаемый лимит по 2,5 млрд. руб., «АвтоВАЗ» уже наполовину урезал скидки: сейчас они составляют 20 тыс. руб. за trade-in и 25 тыс. руб. за утилизацию. Дилеры считают, что отмена скидок повредит продажам: сейчас более 30% продаж по программе приходится на автомобили «Лада».

Опасаются дилеры и очередного подъема цен. Как мы уже сообщали, в 2015 году «АвтоВАЗ» уже четыре раза поднимал цены на свою продукцию. Тольяттинскому автоконцерну приходится учитывать рост курса доллара и евро: импортное оборудование и сырье играют важную роль в производственном процессе,  ослабление национальной валюты снижает рентабельность производства.

Впрочем, некоторые автопроизводители, исчерпав государственный лимит, продолжают программу за свой счет. В середине октября «Рено» возобновил ранее приостановленную программу для автомобилей Логан, Сандеро и Дастер.  Представитель «Ниссана» подтвердил, что компания продолжает программу обновления автопарка уже за свой счет. УАЗ и «Форд Соллерс» также продолжают программу, представители этих компаний отзываются о ней, как об эффективном способе поддержки продаж и надеются в ее продлении на 2016 год.

Александр Еланцев Автор

Комментарии