«Лифан» будет продавать автомобили в России через интернет

28 октября 2015 г.384
«Лифан» будет продавать автомобили в России через интернет

Как сообщают СМИ, китайский автопроизводитель «Лифан» заключил соглашения с компаниями AliExpress и  SPSR Express о продаже и доставке автомобилей. Это означает возможность продаж автомобилей через интернет, в том числе, в России.  «Лифан» может стать первым, кто предложит подобную услугу на российском автомобильном рынке.

По сообщениям источников в автобизнесе, «Лифан», один из крупнейших автоконцернов Китая, заключил соглашения с международной интернет-площадкой розничной торговли AliExpress и российским лидером экспресс-перевозок SPSR о продаже и доставки своей продукции. Это означает, что впервые в истории российского автомобильного рынка станет доступна услуга продажи авто через интернет.  Точных сведений о размере скидки по сравнению с оффлайновыми продажами пока нет, но обычно в розничных продажах доля автодилера составляет  5-10% от стоимости автомобиля, и логично ожидать скидки  примерно такого же размера в сделке, где автосалон участвовать не будет.

Сейчас «Лифан» уже продает автомобили через интернет в Китае на одной из крупнейших площадок онлайн-торговли Alibaba.  По предварительным оценкам,  в Китае до конца 2015 года Alibaba планирует продать около миллиона автомобилей, что в восемь раз больше, чем в прошлом году. Торговля автомобилями в интернете – одна из  самых молодых и быстро растущих отраслей электронной коммерции. В 2010 году через интернет были проданы первые автомашины, а уже к концу 2014 года на автомобильном онлайн-рынке были представлены около 300 моделей от 30 крупнейших производителей.

Покупка автомобилей в интернете принципиально не отличается от любых других видов веб-коммерции: клиент выбирает машину на сайте автопроизводителя, осматривает ее в виртуальном автосалоне, оформляет и оплачивает заказ с доставкой. В России такой услуги еще никто не предлагает, и у «Лифана» есть все шансы стать первопроходцем в этой области.

Представители российских автодилеров пока настроены, скорее, скептически. Автомобиль – дорогая и не ежедневная покупка, перед которой люди обычно приезжают, чтобы лично убедиться в правильности выбора: потрогать и осмотреть машину, совершить пробную поездку, считают они. Из цепочки онлайн-продаж дилеров в любом случае полностью исключить не удастся: только у них есть складские площади и рабочий ресурс, необходимые для реализации автомобилей.  Кроме того, именно  дилерам предстоит осуществлять  постпродажное обслуживание машин, что дает им дополнительный рычаг влияния на участников рынка, собирающихся снизить цены: например, они могут отказаться обслуживать автомобили, приобретенные по цене ниже, чем в салоне.

Александр Еланцев Автор

Комментарии