Москва раньше других городов перейдет на топливо «Евро-5»

30 октября 2015 г.383
Москва раньше других городов перейдет на  топливо «Евро-5»

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что уже в ближайшее время в Москве будет запрещена продажа бензина и дизтоплива экологического стандарта «Евро-4». На федеральном уровне переход на более экологичный стандарт «Евро-5» осуществится лишь в июле 2016 года.

В столичном регионе уже в ближайшее время планируется переход на топливо экологического стандарта «Евро-5». В остальных регионах сроки перехода на него, напротив, сдвинули до лета 2016 года из-за опасности возникновения дефицита топлива. Не все нефтеперерабатывающие заводы успевали модернизировать производственные процессы под выпуск топлива более экологичного класса.   Москве, судя по всему, дефицит горючего не грозит: практически все НПЗ в центральных регионах уже провели модернизацию.

Экологический стандарт «Евро-5» регулирует содержание вредных веществ  в выхлопных газах. В странах  Евросоюза «Евро-5» принят с 2008 года для грузовых, а с 2009 года – для легковых автомобилей.  От предыдущего стандарта «Евро-5» отличается более жесткими требованиями к предельным значениям вредных веществ в  выхлопе, в первую очередь серы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы еще летом предлагал поправки о досрочном переходе столичного региона на топливо класса «Евро-5»: соответствующие требования предлагали внедрить еще к сентябрю 2015 года.

Как выяснилось, к переходу на более экологичные стандарты топлива Москва оказалась готова в большей степени, чем большинство остальных регионов. Московский завод «Газпромнефти» выпускает топливо по стандарту «Евро-5» еще с 2013 года, а завод «Лукойла» в Нижнем Новгороде доложил о полной готовности к поставкам более экологичного бензина и дизельного топлива. В настоящий момент к переходу на «Евро-5» не готова лишь часть производственных мощностей НПЗ «Роснефти» в Рязани, но завод планирует завершить модернизацию до конца 2015 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что автомобильные выхлопы  составляют большую часть всех вредных выбросов в столичном регионе,  а переход Москвы на новые экологические стандарты позволит существенно снизить ущерб, наносимый природе и здоровью населения. Введение «Евро-5» по оценкам экспертов, позволит в разы снизить содержание сажи и оксида серы в московском воздухе.

Александр Еланцев Автор

Комментарии