МАК критикует Росавиацию за сокрытие недостатков Boeing-737

6 ноября 2015 г.315
МАК критикует Росавиацию за сокрытие недостатков Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера отозвал сертификат у одной из самых популярных моделей самолетов Boeing-737.  Росавиация пока не видит причин прекращать полеты,  в связи с этим МАК выражает тревогу за безопасность более 20 миллионов пассажиров российских авиакомпаний.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), широко используемых российскими авиакомпаниями. Как сообщил представитель Росавиации, ведомство еще не получило оригинала письма и не смогло связаться с руководством МАКа, вопрос будет обсуждаться сегодня на совещании с участием авиакомпаний, и представителей авиационного комитета. Стоит отметить, что указанные модели Boeing составляют существенную часть авиапарка многих российских компаний. В частности,  Boeing-737  числятся во  флоте  «Победы» и «Оренбургских авиалиний» (входящих в группу Аэрофлот), а также компании S7. Эти самолеты есть в парке и самого «Аэрофлота», «Ютейр» и других авиаперевозчиков.

В свое время самолетами Boeing-737 пользовалась и авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Стоит отметить, что бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова и, в недавнем прошлом акционер этой компании (до октября ей принадлежало 3% акций «Трансаэро»).

Пресс-служба Росавиации сообщила,  что решение МАКа не может остановить его эксплуатацию российскими авиаперевозчиками. Запрет на полеты может ввести только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.  В «Боинг Россия СНГ» сообщение МАКа об отзыве сертификата назвали абсурдным.

Позднее на сайте Межгосударственного авиационного комитета появилось разъяснение причин отзыва сертификата. В заявлении комитета выражается  серьезная озабоченность в связи с тем, что  Росавиация заявляла о серьезных недостатках Boeing-737, но не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы. "Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing-737 длительное время подвергались существенным рискам", – говорится в заявлении. 

Александр Еланцев Автор

Комментарии