Сколько стоит «Уралсиб»?

29 мая 2015 г.594
Сколько стоит «Уралсиб»?

Владелец МКБ Роман Авдеев предлагает за активы корпорации только  1 рубль, но глава «Уралсиба» Николай Цветков утверждает, что его компания  стоит явно дороже. Сделка в очередной раз под угрозой срыва.

Финансовая корпорация «Уралсиб» располагает многими активами: она состоит из одноименного банка, лизинговой, дочерней и брокерской компаний, негосударственного пенсионного фонда и страховой компании «Уралсиб страхование». Переговоры с владельцем Московского Кредитного Банка Романом Авдеевым о продаже компании с переменным успехом продолжаются с середины мая этого года, информированные источники сообщают о том, что сумма сделки устанавливается символическая: всего один рубль.  Объясняется это тем, что убытки «Уралсиба» растут, и бизнес потребует многомиллиардных вложений: покупая банк за рубль, Роман Авдеев берется разрешить ее накопленные финансовые проблемы.

Проблемы у «Уралсиба» начались не вчера: за 2014 год его убытки возросли в шесть раз: от 1,6 до 9,5 млрд. рублей. Лизинговый бизнес корпорации остается убыточным на протяжении уже нескольких лет, возросли также расходы на резервы и убытки по валютным операциям. Аудиторская компания KPMG в отчете за минувший год нашла акции страховой компании «Уралсиб» переоцененными,  а международное рейтинговое агентство Fitch два месяца назад понизило рейтинг банка с «В+» до «В».

Тем не мене, по сообщениям источников, близких к руководству обоих банков, владелец «Уралсиба» Николай Цветков не готов расставаться с активами на таких условиях, по его мнению, сильный, узнаваемый в столице и регионах бренд, корпоративная культура и история компании стоят дороже. Сейчас он владеет 93% акций компании, а речь идет о продаже Роману Авдееву 75% плюс одной акции.

Чем закончится сделка и состоится ли она, прогнозировать трудно: главы корпораций договариваются напрямую между собой и отказываются от комментариев СМИ.  Тем более речь идет о разнице между стоимостью бренда и финансовым положением банка. Нередки случаи, когда стоимость хорошо разрекламированного бренда быстро падает по мере распространения информации о финансовых проблемах компании.

Комментарии