РСА принимают в «Зеленую карту»

4 июня 2015 г.578
РСА принимают в «Зеленую карту»

Руководство совета страховых организаций «Зеленая карта» почти единогласно приняло решение о досрочном вступлении Российского союза автостраховщиков в систему как полноправного партнера. Изначально рассматривался вариант с «переходным» периодом.

Российский союза автостраховщиков (РСА) с 1 июля 2015 досрочно получает статус полноправного члена системы «Зеленая карта».  Заявка была активирована в 2006 году, с целью полноценной интеграции в международное автострахование были внесены необходимые поправки в федеральный закон об ОСАГО, а  уведомления были направлены Правительством РФ в комиссию ООН и руководству бюро «Зеленая карта».  РСА начал работу в системе с 2009 года.

Вопрос о прекращении переходного периода уже поднимался и был близок к решению, но после присоединения Крыма часть европейских стран блокировала окончательное вступление России в организацию. Однако, страховщики смогли встать над внешнеполитическими разногласиями и амбициями, и переходный период, установленный до конца 2018 года, завершается меньше, чем через месяц.

У статуса полноценного члена «Зеленой карты» есть ряд весомых преимуществ: на 2 млн. евро сокращается размер необходимой банковской гарантии, российские представители получают право голоса и возможность работы в руководящих структурах бюро.

Подтвердилось и декабрьское решение по Крыму и Севастополю: РСА займется урегулированием ДТП с участием иностранных ТС  и в этом регионе.

Список членов «Зеленой карты » со временем меняется: в организацию можно вступить при условии исполнения финансовых и правовых требований, например, Азербайджан получает пока переходный статус с 2016 года. А Молдове грозит, наоборот, приостановление членства осенью этого года, если она не выполнит необходимые условия по банковской гарантии.

«Зеленая карта» выполняет функции страхования автогражданской ответственности на международном уровне с 1951 года. Организация занимается дорожно-транспортными происшествиями, в которых участвовали водители-иностранцы, и следит за их урегулированием согласно законам страны, на территории которой произошла авария. Система объединяет все европейские страны, Россию, Израиль, Иран, Марокко и Тунис.

Комментарии