Десять лет российского авторынка: АвтоВАЗ сдает позиции

4 июня 2015 г.460
Десять лет российского авторынка: АвтоВАЗ сдает позиции

Эксперты агентства «Автостат» подвели итоги последнего десятилетия для отечественного авторынка. Сравнив показатели 2015 и 2005 года, аналитики  обнаружили существенное снижение позиций российского автопрома и рост доли иномарок.

Как показало исследование, за последние десять лет доля отечественных брендов снизилась более, чем в два раза: если в 2005 году российский автопром более половины рынка, то сейчас ему отведено менее четверти, его доля упала с 57 до 22,5%. Почти в четыре раза выросли позиции европейских автомобильных производителей, превысив 27%. Двукратный рост показали автомобили производства Кореи, а доля американских марок в два раза снизилась.

Китайская автомобильная промышленность занимает пока численно небольшой объем рынка, но впечатляют ее темпы: за эти десять лет «китайцы» добились пятикратного роста и сейчас их доля составляет чуть менее 2%.

Если же посмотреть на популярность отдельных брендов, то чемпионом окажется корейская Kia,  доля автомобилей этой марки выросла на 8%. Второе место у Renault c 5%, замыкает тройку лидеров Hyundai (4,4%).

Сильнее всех сдал позиции российский АвтоВАЗ, потерявший с 2005 года более 30% доли авторынка. Впрочем, некоторые отечественные автопроизводители, например, как ИЖ и Ока вообще ушли с рынка, ГАЗ также снизил снизил рыночную долю.

Всего же за 2005 год в РФ было продано немногим менее полутора миллионов автомобилей, по прогнозам Автостата в 2015 году общий объем авторынка будет примерно таким же.

Изменение структуры авторынка России за 10 лет


Источник www.autostat.ru

Комментарии