Городские видеокамеры не помогли «Европротоколу»

8 июня 2015 г.390
Городские видеокамеры не помогли «Европротоколу»

Лимит возмещения по «Европротоколу» был увеличен еще с октября 2014 года, но водители не спешат  оформлять ДТП по упрощенной схеме. Доступ к городским видеокамерам ситуацию не улучшил: как выяснилось, их разрешения не хватает для фиксации страхового случая.

Европейский протокол – способ оформлять небольшие ДТП, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Если в аварии причинен ущерб только автомобилям, и на не большую сумму (не более 50 тыс. рублей), водители могут оформить ДТП по европротоколу, чтобы сэкономить время и не создавать пробку на дороге.

Мы уже отмечали невысокие темпы роста популярности этой схемы  у водителей. Не очень помог и эксперимент с расширенным вариантом Европротокола для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: предлагается возможность заявлять ущерб в пределах 400 тыс. рублей, для этого в страховую компанию необходимо предоставить фото- и видеоданные с места ДТП, а также координаты аварии, зафиксированные спутниковой связью. Как сообщают источники в Российском союзе автостраховщиков (РСА), за семь месяцев действия расширенного Европротокола им не попытался воспользоваться ни один водитель. Когда речь идет о возмещении крупного ущерба, водители предпочитают по старинке вызывать полицию. Причиной тому  как недостаточно четкое описание требований к техническому оборудованию, фиксирующему ДТП, так и общий невысокий уровень доверия к страховщикам.

Городские власти Москвы всегда подчеркивали свою заинтересованность в быстром оформлении ДТП: немалая часть заторов и пробок на московских улицах возникает из-за аварий, участники которых дожидаются приезда ГИБДД. Страховым компаниям, выразившим желание сотрудничать, был предоставлен доступ к записям камер городского видеонаблюдения, но помогло это мало: камеры не всегда фиксируют происходящее с тех ракурсов, что необходимы для оформления ДТП, а низкое разрешения не всегда позволяет даже увидеть номера автомобилей. В результате, камеры помогают в урегулировании не более 1 % аварий, а страховщики не видят в их применении широкой перспективы.

Комментарии

Калькулятор ОСАГО