Страховая компания «Согласие» может сменить владельца

13 ноября 2015 г.799
Страховая компания «Согласие» может сменить владельца

На страховую компанию «Согласие» ищется покупатель: Михаил Прохоров не будет больше инвестировать в  страховщика и готов расстаться с этим активом, рассказали журналистам участники переговоров. Официального подтверждения информации еще не поступило ни от самой страховой компании, ни от принадлежащего Прохорову «ОНЭКСИМ-банка», но близкие к руководству источники сообщают уже о двух основных претендентах на «Согласие».  Это бывший губернатор Калининградской области, ныне владелец «Боос  лайтинг груп» Георгий Боос и девелоперская компания ООО «Ладья ривер».

Переговоры с Георгием Боосом велись еще с лета. Период спада на страховом рынке может оказаться удачным моментом для приобретения крупной страховой компании, но условия сделки еще не согласованы. По сообщениям участников переговоров, Боос настаивает на урегулировании всех обязательств компании и выполнении требований Центробанка по досозданию резервов. Представитель Бооса от комментариев по возможной сделке отказался.

 Руководство московской девелоперской компании ООО «Ладья ривер»  также еще не прокомментировало участие в сделке, однако в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) подтвердили получение от  «Ладьи ривер»  ходатайства о покупке 58% страховой компании «Согласие». В установленном порядке ходатайство будет рассмотрено в течение 30 дней.

«Согласие» – одна из крупнейших, системообразующих компаний российского страхового рынка. Компания создавалась для обслуживания рисков «Норильского никеля», а в 2008 году перешла  Михаилу Прохорову в процессе раздела активов холдинга «Интеррос» между ним и Владимиром Потаниным.  Всего за пять лет Прохоров вложил в «Согласие» почти 16 млрд. рублей. Последнее время убытки страховщика увеличивались: по отчетности МСФО в 2014 году убыток вырос почти в десять раз, составив 2,9 млрд. рублей.

Эксперты считают основной причиной убытков «Согласия» систему дистрибуции. Большую часть продаж «Согласие» осуществляет через партнерский канал, полисы продаются в банках, автомобильных  салонах, у множества страховых брокеров, что вынуждает компанию конкурировать, снижая цены. Впрочем, представитель Прохорова отметил, что в прошлом году ранее убыточный автостраховой портфель  был существенно «почищен», а в результате финансовых вливаний, у страховщика есть существенный запас по капиталу. Не стоит забывать и о том, что страховая компания «Согласие» за годы накопила большой опыт работы, а бренд стал одним из самых известных.

Александр Еланцев Автор

Комментарии