Клиенты ОСАГО стали меньше жаловаться на навязывание услуг, но больше жаловаться на бонус-малус

26 ноября 2015 г.429
Клиенты ОСАГО стали меньше жаловаться на навязывание услуг, но больше жаловаться на бонус-малус

Представители Банка России обнародовали данные статистики. Касаются они жалоб, поданных в третьем квартале текущего года гражданами РФ в адреса различных инстанций. Так, цифры свидетельствуют о том, что из общего числа всех отправленных жалоб 79% касаются взаимоотношений со страховыми компаниями. Для сравнения необходимо отметить, что во втором квартале на страховые компании жаловались 82 процента из всего количества обратившихся. Статисты констатируют уменьшение числа заявлений со стороны недовольных различными ситуациями клиентов на 3 процентных пункта.

Наибольшее число обращений поступает от лиц, оформивших полисы ОСАГО. Таковых заявлений зафиксировано 77 процентов в третьем квартале от общего числа жалоб на страховщиков, а во втором же это число достигало 84-х процентов.

Причём касательно ОСАГО, люди преимущественно жаловались на то, как используется коэффициент «бонус-малус». Заявлений по этому поводу было зарегистрировано целых 62 процента от числа жалоб по ОСАГО. Зато в том же втором квартале этот коэффициент вызвал вопросы только у 22-х процентов от числа всех заявителей.

Выяснилось, что семнадцать процентов клиентов страховщиков обратились по поводу фактов навязывания услуг. Одиннадцать процентов человек не устроило банальное отсутствие бланков нужной документации в офисах компаний в день их обращения. Семь процентов людей высказали своё недовольство тем, что представители фирм-страховщиков откладывают в долгий ящик принятие решений о выплатах. Учитывая, что этот процент относительно невелик, можно сделать вывод о росте качества обслуживания клиентов. Наконец, только три процента заявителей возмущены тем, что компании отказали им в выплатах страховых возмещений.

Для сравнения отметим, что в апреле-мае-июне 2015-го количество жалоб по поводу навязывания услуг составляло 38%, недовольны отсутствием бланков были 32% и 6% обратившихся возмущались оттягиванием времени по поводу принятия решений.

Параллельно стало известно о том, что один из руководителей Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщает о желании представителей союза провести реформу системы учётов аварийного коэффициента: упомянутого нами бонуса-малуса. По мнению директора, сделать это необходимо, поскольку именно по поводу применения этой системы поступает весьма много жалоб.

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор ОСАГО