В 2015 году число страховых мошенников-клиентов на рынке ОСАГО выросло на 20%

13 января 2016 г.358
В 2015 году число страховых мошенников-клиентов  на рынке ОСАГО выросло на 20%

По словам Ефремова, несмотря на то, что официальной статистики по выявлению клиентов-мошенников не ведется, ситуация по сравнению с 2014 годом в целом ухудшилась, и мошенников стало больше. Он связывает такое развитие событий с кризисом в экономике страны и позицией судов в отношениях страховщик-страхователь, где страхователь всегда остается правым.

Так по итогам опроса Центробанка, проходившего в 2014 году, среди 22 компаний было выявлено около 13 000 случаев страхового мошенничества, из которых 11,8 тыс. случаев пришлось на автострахование. При этом потенциального ущерба от страхового мошенничества насчитывается на 25-35 млрд. рублей. Фактические же потери страховщиков составили 15-20 млрд. рублей. Стоит также отметить, что значительная доля потерь пришлась на автострахование и страхование имущества. В процентном соотношении она выглядит так: автокаско – 31%, имущество физ. лиц – 12% , юр. лиц -23%.  

Также Банком России было отмечено, что судебные разбирательства состоялись лишь в четверти случаев, остальные «недобросовестные клиенты-мошенники» с судом не столкнулись. Также ЦБ РФ отмечает, что страховщики предпочитают применять свои меры воздействия на мошенников, ужесточая требования к предстраховой экспертизе и отбору партнеров.

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор ОСАГО