Страховщикам разрешат снижать стоимость полисов ОСАГО

17 февраля 2012 г.782
Страховщикам разрешат снижать стоимость полисов ОСАГО

Федеральной антимонопольной службой подготовлены поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности станет возможна ценовая конкуренция.

Изменения предусматривают введение предельной цены, которая позволит страховым компаниям конкурировать на рынке. Страховщикам разрешат снижать стоимость полиса ОСАГО в пределах расходов на ведение дела, то есть 20% от полной страховой премии.  

Как отмечает Андрей Кашеваров, заместитель главы ФАС, Правительство РФ инициативу ведомства поддержало. Ранее Российский союз автостраховщиков выступал против введения ценового коридора, объясняя это неготовностью рынка, но позже он согласился с возможностью введения ценовой конкуренции.

После принятия поправок в закон в рейтинге страховых компаний, скорее всего, произойдут изменения.

«Сейчас многие страховые компании в борьбе за клиента и долю рынка зачастую применяют скрытый демпинг, и уже сейчас часть страховщиков не выдерживает конкуренции. Та ситуация, которая сложилась на  рынке ОСАГО, в конечном счете, приводит к появлению серых и черных схем, и переводит конкурентную борьбу в область агентских комиссий. Предложенные же поправки позволят направить существующие процессы в законное русло. С этой точки зрения, внесение изменений в законодательство – это правильный шаг. Принятие поправок даст страховщикам возможность использовать легитимные инструменты в борьбе за потребителя, в том числе усилит конкуренцию в рекламе, особенно на столичных рынках, где ОСАГО является прибыльным. В этой связи можно вспомнить рекламную кампанию «Росгосстраха», запущенную несколько лет назад. В ней страховщик обещал подарок, стоимостью порядка 1 000 рублей, при покупке полиса ОСАГО. Тогда эта реклама вызвала много споров. Теперь подобные предложения от страховых компаний могут стать правомерными. Конкурентная борьба должна позитивно сказаться на рынке, при этом потребители только выиграют, а участники рынка получат новый легитимный инструмент конкурентной борьбы», – комментирует Максим Крутько, CEO первого федерального страхового супермаркета «СравниКупи».   

Комментарии

Калькулятор ОСАГО