ОСАГО онлайн: все будет, но не сразу

20 апреля 2015 г.342
ОСАГО онлайн: все будет, но не сразу

На недавнем совещании в Центральном Банке руководители крупнейших страховых компаний попросили отложить на полгода начало продаж полисов ОСАГО через интернет для некоторых категорий водителей. Опасаясь нечестных покупателей, страховщики просят дополнительное время для налаживания систем безопасности и планируют перенести старт онлайн-продаж  ОСАГО для юридических лиц и для автовладельцев, переходящих в другую страховую компанию.

С проявлениями взаимного недоверия в автостраховании свыклись давно. Исключением не стало и запланированное на 1 июля 2015 года начало продаж полисов ОСАГО в цифровом виде. В июле 2014 года в Федеральный Закон об ОСАГО были внесены поправки, предусматривающие покупку полисов ОСАГО на сайтах страховых компаний. Заявление на приобретение полиса будет подписываться электронной подписью,  а сам полис в виде электронного документа будет приходить на e-mail. Когда речь шла об увеличении тарифов, одним из требований к страховым компаниям был ответственный подход к продажам через интернет, исходя из того, что электронные полисы не оставляют места для таких действий, как намеренное создание дефицита страховок ОСАГО в отдельных регионах или навязывание дополнительных продуктов при покупке.

Ближе к реализации проекта выяснилось, что страховые компании готовы начать электронные продажи с 1 июля только для водителей-физических лиц, продлевающих ОСАГО в своей же компании. А  юридическим лицам и тем, кто решил сменить страховщика, предлагается до 1 января 2016 года приобретать ОСАГО по старинке, на бумажном бланке.  Объясняется такая дискриминация тем, что страховщики опасаются попыток мошенничества со стороны клиентов. Трудно сверить достоверность всех данных и атрибутов юридических лиц, а по тем, кто переходит в другую компанию, есть риск не успеть сообщить надбавки по страховым случаям, поскольку общая база страховых историй еще в процессе создания.

Недовольство тех, кто не сможет  вместе с большинством ощутить удобство и скорость веб-коммерции, можно понять.  В том, что страховые компании опасаются за безопасность нового способа продаж, вины честных автовладельцев нет. С другой стороны, в таком масштабном и всеохватывающем проекте, как обязательное страхование, даже мелкие недочеты в организации могут обернуться миллионными убытками, которые лягут на плечи как компаний, так и рядовых налогоплательщиков. 

Александр Еланцев Автор

Комментарии

Калькулятор ОСАГО