ОСАГО в регионах идет по максимальной цене

Идут первые дни обновленного ОСАГО: с 12 апреля базовые тарифные ставки автогражданского страхования были увеличены на 40% и теперь составляют от 3432 до 4118 рублей. В это же день тарифный диапазон, разрешенный страховым компаниям, расширился с 5 до 20%, а в регионах страховщики получили возможность устанавливать различные цены (в пределах ценового коридора).
По идее, расширение тарифного коридора должно было «развязать руки» страховым компаниям и дать им возможность свободнее конкурировать за клиентов, применяя более гибкую ценовую политику. На практике же обострения конкуренции не наблюдается: в большинстве регионов крупнейшие страховщики дружно выбрали максимальный разрешенный тариф ОСАГО. Объясняется это, в первую очередь высокой убыточностью обязательного автострахования. Как заявляют представители страховых компаний, убыточность ОСАГО в регионах настолько велика, что продажа полисов по нижней границе тарифов невозможна.
В настоящий момент практически по всем регионам страховые компании установили верхнюю планку ОСАГО. Например, компании «ВСК», «Уралсиб» и «Согласие» продают ОСАГО по максимальному тарифу по всей РФ, а Ингосстрах снизил верхнюю планку только для трех регионов из 86. Более того, не все представители страховщиков уверены, что с убыточностью помогут справиться даже новые тарифы.
Исключением стала только ценовая политика «Росгосстраха». Лидер рынка ОСАГО установил минимальный тариф почти для всех регионов, только в десяти субъектах РФ полисы продаются по средним или повышенным тарифам. Представители компании заявили, что ставят задачу не заработать на ОСАГО, а обеспечить полисами миллионы автовладельцев, кроме того, увеличение тарифов до максимальной границы способствует социальной напряженности. Впрочем, в рейтинговых агентствах замечают, что у «Росгосстраха» ситуация с ОСАГО лучше, чем у большинства игроков страхового рынка.
Увидеть обещанную конкуренцию, скорее всего, можно будет только в Москве: здесь минимальный базовый тариф пользуется большей популярностью, его выбрали «Альфастрахование», «МАКС» и «Ингосстрах». С точки зрения продаж ОСАГО Москва – наименее убыточный регион, и нет необходимости продавать полисы по самой высокой цене.
Комментарии |